Варианты модернизации

"Базовая" и "глубокая" модернизации трамвайного вагона

Базовая модернизация

Глубокая модернизация

Экономия электроэнергии до 30%.

Экономия электроэнергии до 50%.

Статический преобразователь

Статический преобразователь

Счётчик

Накопитель энергии

Комплект высоковольтных кабелей

Счётчик

 

Комплект высоковольтных кабелей

Техническая поддержка

  • Гарантийный срок эксплуатации не менее 24 месяцев.

  • Сервисное обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

  • Консультации и обучение обслуживающего персонала.

Преимущества модернизации

Основные преимущества модернизированных трамвайных вагонов

  • Экономия потребляемой электроэнергии. 
    Пониженный расход электроэнергии — экономия до 50% по сравнению с базовыми трамвайными вагонами Tatra T3SU, Tatra T6B5, 71-403 (405, 605, 608, 619), Спектр и др.  за счет установки тяговых преобразователей.
  • Плавность хода. 
    Плавное регулирование тягового и тормозных усилий.
  • Увеличенный меж ремонтный пробег. 
    Система резервирования, а также улучшенные рабочие параметры всех узлов преобразователя обеспечивают увеличенный меж ремонтный пробег трамвайного вагона.
  • Повышенная ремонтопригодность. 
    Модульное исполнение позволяет осуществлять ремонт вне трамвайного вагона и сократить сроки ремонта. Кроме того сравнительно небольшая стоимость отдельных узлов и агрегатов позволяет формировать комплект ЗИП и в случае ремонта проводить замену готовыми узлами и модулями, полностью исключая простой трамвайного вагона.
  • Система автономного хода. 
    Собственные накопители энергии позволяют не только добиваться повышенной экономичности, но и обеспечивают трамвайный вагон автономным источником питания, что позволяет преодолевать от 30 до 100 км без подключения к контактной сети, либо на участках с её отсутствием.
Энергоэффективность и экономическая эффективность

Энергоэффективность модернизированного трамвая

  • Исключение из силовой схемы пуско-тормозных реостатов с их заменой на современные модули экономит до 30% электроэнергии при разгоне и торможении, не рассеивая её на реостатах.

  • Применение независимого возбуждения тяговых электродвигателей обеспечивает рекуперацию с возвратом до 20% потреблённой электроэнергии в контактную сеть при торможении.

  • Установка накопителя позволяет запасать рекуперированную энергию при отсутствии других трамваев на линии. Оборудованный накопителем энергии трамвай преодолевает от 30 до 100 км пути без подключения к контактной сети.

Экономическая эффективность

Модернизированный трамвайный вагон окупается в среднем от 3 до 4 лет.

Целесообразность модернизации

Целесообразность модернизации трамвайных вагонов

В настоящее время трамвайный парк России насчитывает более 9000 вагонов, при этом 75% трамвайных парков эксплуатируются свыше 15 лет. Таким образом три четверти эксплуатируемых трамваев устарели морально и технологически. Это выражается в низкой надёжности вагонов и высоком потреблении электроэнергии, что влечёт за собой повышенные издержки на текущий ремонт и эксплуатацию трамвайных вагонов. Данные факторы ставят городской электротранспорт на грань убыточности, что может послужить полному закрытию трамвайных перевозок в некоторых городах.

Разработанный специалистами НПП ООО "Горизонт" проект модернизации трамвайных вагонов способен снизить потребление электроэнергии трамваев практически в два раза.
Модернизированный трамвай за счёт полученной экономии будет окупать себя при базовой модернизации за три года, при глубокой — за 4 года.

Взаимосвязанная продукция

Проект "модернизации трамвайных вагонов" призван "спасти" данный вид городского электротранспорта от закрытия в городах, не имеющих средств на дорогостоящее содержание старого парка или на закупку новых трамваев.