Общее описание модульной конструкции кабины электровоза

  1. Модульное построение кабины предполагает  изготовление, отделку, монтаж оборудования кабины вне рамы электровоза.  Каркас кабины — базовый элемент модульной конструкции

  2. Сборка деталей конструкции осуществляется с помощью заклепочных соединений с последующей сваркой. В конструкцию каркаса кабины заложены конструктивные элементы, обеспечивающие крепление элементов внутренней отделки кабины. Каркас пола смонтирован к основанию кабины

  3. Каркас кабины крепится к раме электровоза с помощью сварки. 

  4. С целью обеспечить модульное построение кабины трубопроводы пневматического оборудования выведены на заднюю стенку кабины. 

  5. Для защиты от прямых солнечных лучей лобовое и боковые окна снабжены солнцезащитными шторками. Кроме того, лобовое стекло оборудовано стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями наружной поверхности стекла.

  6. Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками и эркерами (поворотными защитными экранами из органического стекла, установленными в металлическую рамку). 

  7. Снаружи кабины со стороны машиниста и помощника машиниста установлены зеркала заднего вида с регулировкой угла обзора и подключением обогрева. 

  8. С наружной стороны кабины предусмотрены подножки и поручни для подъема и протирки лобовой части кабины, установленные по условиям вписывания в габарит подвижного состава.

  9. В лобовой части кабины, ниже проема окна, сделан предохранительный пояс для защиты обслуживающего персонала при столкновении электровоза с препятствием.  Кабина в зоне предохранительного пояса без опасных деформаций выдерживает нагрузки до 290 кН (30 т∙с) с равномерным распределением по ширине лобовой части кабины.

  10. Внешние обводы и цветовое решение определяют экстерьер кабины, в котором учтены тенденции обводов современных транспортных средств, которые уменьшают лобовое сопротивление ЭПС при скоростях до 120 км/ч.

  11. Кабели монтируются в кабине до установки на электровоз. В средней части пола кабины организован кабель-канал для монтажа и прокладки кабелей кабины.
    Основные кабели кабины (кабели связи с МПСУиД, кабели системы микроклимата, кабели системы пожарной сигнализации, кабели питания и управления) соединяются с кабелями кузова через соединительные разъемы в блоке модуля кабелей, установленного в кабель-канале.
    Кабели системы безопасности и кабели антенн размещаются в кабине целиком, уложены бухтой в кабель-канале и раскладываются по локомотиву при его монтаже. 

  12. Отделка кабины выполнена с учетом:

  • тепло и шумоизоляции;

  • обеспечения пожарной безопасности;

  • защиты обслуживающего персонала от воздействия вредных и опасных производственных факторов;

  • необходимого уровня освещенности на рабочем месте;

  • размещения оборудования кабины и органов управления в соответствие современным требованиям эргономики;

  • создания современного интерьера, микроклимата и бытовых условий для локомотивной бригады.