Общее описание модульной конструкции кабины электровоза
Модульное построение кабины предполагает изготовление, отделку, монтаж оборудования кабины вне рамы электровоза. Каркас кабины — базовый элемент модульной конструкции
Сборка деталей конструкции осуществляется с помощью заклепочных соединений с последующей сваркой. В конструкцию каркаса кабины заложены конструктивные элементы, обеспечивающие крепление элементов внутренней отделки кабины. Каркас пола смонтирован к основанию кабины
Каркас кабины крепится к раме электровоза с помощью сварки.
С целью обеспечить модульное построение кабины трубопроводы пневматического оборудования выведены на заднюю стенку кабины.
Для защиты от прямых солнечных лучей лобовое и боковые окна снабжены солнцезащитными шторками. Кроме того, лобовое стекло оборудовано стеклоочистителями с электрическим приводом и омывателями наружной поверхности стекла.
Боковые окна кабины оборудованы подлокотниками и эркерами (поворотными защитными экранами из органического стекла, установленными в металлическую рамку).
Снаружи кабины со стороны машиниста и помощника машиниста установлены зеркала заднего вида с регулировкой угла обзора и подключением обогрева.
С наружной стороны кабины предусмотрены подножки и поручни для подъема и протирки лобовой части кабины, установленные по условиям вписывания в габарит подвижного состава.
В лобовой части кабины, ниже проема окна, сделан предохранительный пояс для защиты обслуживающего персонала при столкновении электровоза с препятствием. Кабина в зоне предохранительного пояса без опасных деформаций выдерживает нагрузки до 290 кН (30 т∙с) с равномерным распределением по ширине лобовой части кабины.
Внешние обводы и цветовое решение определяют экстерьер кабины, в котором учтены тенденции обводов современных транспортных средств, которые уменьшают лобовое сопротивление ЭПС при скоростях до 120 км/ч.
Кабели монтируются в кабине до установки на электровоз. В средней части пола кабины организован кабель-канал для монтажа и прокладки кабелей кабины.
Основные кабели кабины (кабели связи с МПСУиД, кабели системы микроклимата, кабели системы пожарной сигнализации, кабели питания и управления) соединяются с кабелями кузова через соединительные разъемы в блоке модуля кабелей, установленного в кабель-канале.
Кабели системы безопасности и кабели антенн размещаются в кабине целиком, уложены бухтой в кабель-канале и раскладываются по локомотиву при его монтаже.Отделка кабины выполнена с учетом:
тепло и шумоизоляции;
обеспечения пожарной безопасности;
защиты обслуживающего персонала от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
необходимого уровня освещенности на рабочем месте;
размещения оборудования кабины и органов управления в соответствие современным требованиям эргономики;
создания современного интерьера, микроклимата и бытовых условий для локомотивной бригады.