Как производятся «Ласточки» — поезда с распределённой архитектурой. Часть 2.

https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/565460/

Внешнее и внутреннее оборудование

Дальше производство устроено так: есть несколько десятков «слотов» для вагона справа и слева от большого прохода, где ходит платформа-трансбордер, которая эти вагоны перемещает.

Вот сюда вот заезжает вагон:

И едет дальше по производству на следующую операцию:

Вначале вагон ждёт дробеструйка и окраска в несколько слоёв с разными свойствами, включая грунты и поронаполнитель. Используются вододисперсионные соединения на основе спирта. Для правильного высыхания нужен правильный же микроклимат, поэтому эта операция делается в изолированном боксе. В общем, начинается всё с окраски:

И продолжается десятками операций, в ходе которых вагон последовательно обшивается, наполняется электрикой и оборудованием, потом мебелью.

Вот тут видно прогресс по мере движения:

На каждом участке лежат все нужные компоненты для конкретных операций на месте:

Вот изоляция:

Вообще, предварительный монтаж — это установка крышевого оборудования, вклейка окон, плавающий пол на брусках (он не жёстко крепится, а просто кладётся как деталь конструктора). Процесс вклейки окон и дверей тут тоже применяется впервые в железнодорожном машиностроении в России.

Тут ставятся окна:

После предварительного монтажа вагон перекатывается на участок окончательного монтажа.

Там установка подкузовного оборудования, установка внутривагонного оборудования, кабельных каналов, пневматических каналов. Для головных вагонов — маска и кабинное оборудование.

Электрика. Кабель подгоняется под лоток, к вагону прикручивается готовый лоток с коннекторами в точки соединений:

Разное оборудование:

Маска:

Маску делают в Челябинске. Когда на предприятии начали осваивать европейские технологии, одним из условий выполнения контракта было использование отечественных компонентов более чем на 80% (опять же, непонятно, по какой метрике, но уже не по массовой доле, но известно, что на третий год этот показатель был достигнут).


В маске буферные фонари и прожектор. Она тоже вклеивается.

Кстати, «лицо» у Ласточки такое странное, потому что посмотрите, где у неё сцепка. А учитывая аэродинамику поезда для 160 км/ч (это вам не вытянутый «Сапсан»), перед получился довольно странным с точки зрения возможных вариантов дизайна. Поэтому все Ласточки имеют совершенно феерический вид спереди.

Вот тут видно кабину, закрытую пока накладкой, чтобы можно было вставать ногами для монтажа:

В салонах используется азотное пожаротушение: газ из баллонов поступает в оборудование (шкафы и подкузовное оборудование).

В это же время внутри вагона:


Краш-элементы на 2 МДж— внутри что-то вроде металлических одноразовых пружин, гасящих энергию при столкновении. Напомню, буферная тарель «Иволги» сделана из трубы, которая развальцовывает другую трубу.

Дальше вагон ставится на тележки. Точнее, сначала надо убедиться в правильной развесовке, а потом выровнять по тележке. Точный угол контролируется выравнивающими подкладками.

Вот на этой хорошо видно электродвигатель:


Мотор и редуктор — «Сименс». Рама полностью отечественная. Оси и колеса наши. Система торможения наша. А вот рессора и амортизаторы нет, их пока внутри страны с нужным качеством не делают.

Тут мотора нет, то есть это тележка от среднего вагона: