Завершен локомотив "Малахит", состоящий почти полностью из отечественных компонентов (анонс)

https://www.1tv.ru/n/423301

Новость от наших производителей, как ответ на санкции Запада. Перспективный российский локомотив "Малахит", почти полностью из отечественных компонентов. Его могучие электрические двигатели способны потянуть состав из сотни грузовых вагонов. При этом на базе "Малахит" будет создана и грузопассажирская версия.

Это первый выезд из цеха нового российского электровоза. Разработка уральских инженеров. Его и назвали с отсылкой к Уралу — "Малахит". По словам железнодорожников, ближайшее будущее отечественных грузоперевозок за этой машиной.

«Сегодня после двух лет непростой работы, в непростые времена, коллеги, мы имеем уникальный результат. Сегодня здесь мы имеем практически полностью импортозамещенный лучший локомотив, который по-прежнему даст возможность РЖД быть лучшими дорогами в мире», — сказал глава РЖД Олег Белозеров.

Новый электровоз — это почти полностью российские компоненты. Сейчас комплектующие производят более 70 отечественных предприятий. Для локомотива специально создали первый российский асинхронный двигатель. Установили свои интеллектуальные системы.

В новом электровозе все для комфорта машинистов, удобная панель управления, 8 камер видеонаблюдения и приятный бонус — микроволновка и холодильник.

Такой локомотив способен разгонять скорость до 120 км/ч, максимальная масса грузовых составов до 7000 тонн. То есть электровоз может тянуть за собой более 100 груженых вагонов. Еще один плюс снизилась стоимость жизненного цикла: если раньше такая техника была рассчитана на 2-3 капитальных ремонта в 30 лет, то здесь предусмотрен всего один. Да и сам локомотив разработан с учетом перспективы.

«Этот кузов несущий, что позволяет нам значительно снизить массу локомотива, сделать его компактным; за счет этого мы применили технологию сборки кабины, как на поездах "Ласточка". Это позволяет создать нам новую линейку электровозов — от грузопассажирских до грузовых тяжеловесов», — рассказал начальник департамента конструкторских разработок и исследований завода «Уральские локомотивы» Дмитрий Лимонов.

Сейчас впереди еще этап испытаний и сертификации. Все необходимые процедуры обещают завершить до осени. Ну а уже в следующем году электровоз встанет на рельсы по всей стране.

Андрей Голдырев